ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопрос: Что делать, если работник «принес» электронный больничный?

Ответ: а) Если в Вашей организации есть программы СБИС и "1С:ЗУП 8", используемые для отправки отчетности, то Вы уже можете приступить к получению и оформлению электронного больничного для ФСС. Как запросить и отправить электронный листок нетрудоспособности в ФСС:
- Информация по работе с электронными листками нетрудоспособности в программе СБИС размещена здесь.
- Информация по работе с электронными листками нетрудоспособности в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3) с версии 3.1.2.293:

В дополнение к методическим материалам по ЭЛН, на канале БУХ.1С опубликовано видео "Настройка работы с ЭЛН, подключение сертификатов в 1С:ЗУП ред.3"
На сайте buh.ru размещена 10-минутная видеоинструкция по работе с электронным больничным,
так же на форуме заведена тема "Электронный листок нетрудоспособности" (для желающих задать вопросы):
Опубликована статья в открытом доступе "Электронный больничный 2017: взаимодействие с ФСС и расчет в программах 1С"
Опубликована инструкция на ИТС для зарегистрированных пользователей программ 1С (в закрытом доступе)

Ответ: б) Если руководитель Вашей организации зарегистрирован на портале Госуслуг gosuslugi.ru, то Ваша организация может воспользоваться сервисом в личном КАБИНЕТЕ СТРАХОВАТЕЛЯ cabinets.fss.ru. Как работать в КАБИНЕТЕ СТРАХОВАТЕЛЯ подробно описано в инструкции пользователя, которую Вы можете скачать здесь.

Ответ: в) Если в распоряжении Вашей организации нет вышеперечисленных программных средств, то для работы с электронными листками нетрудоспособности Вы можете воспользоваться:

- КАБИНЕТОМ СТРАХОВАТЕЛЯ cabinets.fss.ru. Вход в личный кабинет возможен только после регистрации на портале Госуслуг - gosuslugi.ru, для этого вам необходимо:
!  - Зарегистрировать на портале руководителя организации;
   - Подтвердить учетную запись - в Ивановском региональном отделении Фонда по адресу: 153012, г.Иваново, ул. Суворова, д.39 (адреса в районах области можно посмотреть ЗДЕСЬ) или в отделениях «Почта России», МФЦ, центре обслуживания клиентов «Ростелеком»;
   - Создать учетную запись Юридического лица - инструкция;
   - Установить и настроить электронные подписи для работы в Кабинете Страхователя - инструкция;
   - Как работать в КАБИНЕТЕ СТРАХОВАТЕЛЯ подробно описано в инструкции пользователя, которую Вы можете скачать здесь.

- Программой "Подготовки расчетов для ФСС"
!  - Скачать программу можно здесь;
   - Инструкцию по установке программы instruct_fss.zip можно скачать там же;
   - Краткая Инструкция по установке и настройке АРМ ЛПУ и АРМ ФСС;
   - Инструкцию по работе с программой «Подготовка расчетов для ФСС» можно вызвать из самой программы в меню Справка -> Вызов справки.

Вопрос: Как настроить программу "1С" для получения и отправки ЭЛН, если она не используется для отправки отчетности?

Ответ: Если Ваша организация сдает отчетность, в том числе в ФСС, в электронном виде, то вы можете настроить программу 1С для работы с ЭЛН. Для этого на компьютере должно быть установлено сертифицированное средство криптозащиты информации (CryptoPro CSP или VipNet CSP) и сертификаты в соответствии с инструкцией (см. раздел АРМ ФСС).

Инструкцию по настройке подписей в программе 1С можно посмотреть здесь.

Вопрос: Что делать, если работодатель по разным причинам не может зарегистрироваться на ПГУ и соответственно работать с ЭЛН в своем личном кабинете?

Ответ: Запрашивать ЭЛН и направлять по нему сведения в базу ФСС РФ возможно и без регистрации на ПГУ:
- через АРМ «Подготовка расчетов для ФСС»;
- через бухгалтерские системы с интегрированными функциями по работе с ЭЛН.

Вопрос: Каковы обязательные требования для ЭЦП страхователя (работодателя) для подписания и отправки в систему данных по ЭЛН?

Ответ: Страхователь должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) с обязательным признаком ОГРН.
- Организации, выдающие УКЭП, можно найти на сайте Минкомсвязи России.
- На компьютере должно быть установлено сертифицированное средство криптозащиты информации (CryptoPro CSP или VipNet CSP).
- Так же необходимо будет установить сертификаты в соответствии с инструкцией (см. раздел АРМ ФСС).

Вопрос: Какой документ получает на руки застрахованное лицо при оформлении ЭЛН в медицинской организации?

Ответ: На руки застрахованный гражданин получит в медицинской организации талон с указанием уникального номера электронного листка нетрудоспособности. Этот номер впоследствии будет использоваться работодателем, ФСС РФ, а также самим работником при работе в личном кабинете застрахованного. Также в талоне указывается СНИЛС застрахованного, наименование медицинской организации, период освобождения от работы и ФИО врача, выдавшего ЭЛН.

В виде исключения медицинская организация может сообщить застрахованному гражданину информацию о его электронном листке нетрудоспособности в другом, удобном для данной организации виде. Но данная информация ОБЯЗАТЕЛЬНО должна содержать достоверную информацию о номере ЭЛН.

Полную информацию по электронному листку нетрудоспособности работодатель может получить запросив данный ЭЛН с помощью своих программных средств.

Вопрос: Будут ли действовать бумажные больничные?

Ответ: Законодательство предусматривает, что юридическую силу будут иметь как бумажные, так и электронные больничные. Это отчасти обусловлено тем, что не везде еще имеется бесперебойная Интернет связь. Не каждая организация готова выделить средства на закупку ЭЦП, оборудования и другое материально — техническое оснащение.

Вопрос: Может ли работодатель изменить в ЭЛН подписанные и направленные в систему данные?

Ответ: Да. На данный момент такая возможность предусмотренна в большинстве программных средств позволяющих работать с ЭЛН. При отправке корректирующих данных необходимо заполнить обязательные поля "Причина исправления" и "Обоснование исправления". Если у Вас возникают сложности с внесением исправления в ЭЛН в Вашем программном продукте, обратитесь в техподдержку данного продукта.

Вопрос: При запросе ЭЛН в программе АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» выдается ошибка "Нарушена уникальность СНИЛС" и в ЭЛН отображаються не полные данные.

Ответ: Данная ситуация возникает, когда данные в справочнике "Застрахованные лица" (раздел Физ. лица в меню Справочники) не совпадают с данными в получаемом ЭЛН. Этот справочник заполняется вручную либо автоматически при получении первого ЭЛН данного застрахованного лица. Эта ошибка означает, что имеется ошибка в данных застрахованного лица в справочнике или запрашиваемом ЭЛН. Если ошибка в справочнике, то необходимо отредактировать или удалить данные застрахованного лица и запросить ЭЛН заново. Если некорректные данные застрахованного указаны в ЭЛН, необходимо связаться с лечебным учреждением для получения дубликата ЭЛН с исправленными данными.

Вопрос: При запросе ЭЛН отображается ошибка: Ошибка сервера: ORA-20001: Пара (регистрационный номер, ОГРН) страхователя не найдена в справочнике.

Ответ: Данная ситуация возникает, когда:
- Не указан ОГРН в сертификате страхователя;
- Страхователь не найден в Реестре Страхователей по паре (регистрационный номер, ОГРН).

Одной из причин данной ошибки может быть некорректные значения регистрационного номера или ОГРН в настройках используемой программы. Внимательно проверьте данные организации, в том числе на наличие пробелов перед и после заполненных значений.

Вопрос: При получении и отправке ЭЛН выходит сообщение "Подпись валидна", что это означает?

Ответ: При запросе и отправке ЭЛН данные подписываются электронной подписью, которая проходит проверку сервиса передачи/получения данных ФСС. Сообщение "Подпись валидна" означает, что подпись верна и принята сервисом.

Scroll to top