ГУ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемые работодатели!

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в только электронном виде.
Соответственно, с этой даты основанием для назначения и расчета пособия по временной нетрудоспособности будет являться ЭЛЕКТРОННЫЙ листок нетрудоспособности (ЭЛН).

РАБОТОДАТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

1.Своевременно организовать работу по приему и обработке ЭЛН:
а) приобрести электронную подпись в специализированной организации для работы с электронными документами (у страхователей, представляющих отчетность в государственные ведомства, электронная подпись уже имеется);
б) определиться с программным средством, в котором будет обрабатываться ЭЛН и электронный реестр сведений:
- кабинет страхователя на сайте lk.fss.ru;
- бесплатное программное средство «АРМ Подготовки расчетов для ФСС» (скачивается на сайте ФСС РФ (fss.ru) в разделе «Скачать программы» или на сайте lk.fss.ru);
- любая коммерческая бухгалтерская программа (1C, СБИСС++, «Парус» и пр.)

 2.Информировать работников по вопросам получения больничных листов в электронном виде.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, смогут получать информационные сообщения о своих ЭЛН, о статусе пособия по временной нетрудоспособности:
- в кабинете получателя услуг lk.fss.ru;
- в личном кабинете на портале Госуслуг также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Обращаем внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».

 

 

Scroll to top